
Настроить отслеживание кликов по кнопке Купить в 1 клик в Google Tag Manager
Часто возникает необходимость отследить количество кликов на ту или иную кнопку в интернет-магазине. Эта потребность появляется при тестировании новых элементов вебдизайна или для отслеживания конверсии на сайте. Google Tag Manager позволяет настроить отслеживание кликов на кнопку буквально за пару манипуляций, не нужно лесть в код страницы интернет-магазина и быть программистом.
Краткая справка о том, что такое Google Tag Manager
Google Tag Manager — это отличный инструмент для СЕО специалистов и интернет-маркетологов. GTM (Google Tag Manager) обладает внушительным функционалом и этот сервис абсолютно бесплатен.
Сервис позволяет самостоятельно управлять тегами и настраивать нужные опции, не отвлекая программиста просьбами типа «А придумай какой-нибудь код, чтобы я мог посмотреть, сколько людей кликнуло на ту красную кнопочку».
Интерфейс GTM простой и интуитивно понятный, ведь его разрабатывали для маркетологов: людей, которые не изучали программирование.
С помощью GTM вы легко можете настроить отслеживание событий и понять, как часто посетители интернет-магазина нажимают на кнопку Купить в 1 клик или Сравнить. Результаты будут видны в Google Analytics. Так как по большей части мы работаем с платформой для создания интернет-магазинов — CS-Cart, то и примеры в нашей статье будут на базу этой платформы.
Мы расскажем, как отследить клики по кнопке "Купить в 1 клик"
Если вы еще не настроили аккаунт в Google Tag Manager и не связали аккаунты в GTM и Google Analytics, то инструкция тут.
Обычно сложность в отслеживании событий состоит в том, чтобы правильно идентифицировать кнопку, понять по какому признаку настроить отслеживание.
Чтобы залезть в код страницы, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по кнопке Купить в 1 клик и выбрать английское слово Inspect или Инструменты для разработчика. Есть комбинация быстрых клавиш Shift+Ctrl+I (Показать или скрыть панель инструментов разработчика), которую тоже можно использовать.
Как только вы открыли панель для разработчика, то можете посмотреть class кнопки Купить в 1 клик.
У нас класс кнопки "Купить в 1 клик" — это "cm-dialog-opener cm-dialog-auto-size ty-btn ty-cr-product-button cm-dialog-destroy-on-close".
Обратите внимание, что мы рассматриваем платформу CS-Cart.
Итак, чтобы настроить отслеживание кликов, нужно перейти в Google Tag Manager и создать новый триггер для "прослушивания" события, потом новый тэг и в этот тэг добавляем созданный триггер.
Триггер (от анг. слова trigger в значении спусковой крючок, или приводящий в действие элемент) в GTM – это условие, при котором активируется или блокируется тег. Для запуска тега должен быть хотя бы один триггер.
Создаем триггер в Tag Manager
Назовем наш триггер "Нажатие на кнопку Купить в 1 клик".
- Тип триггера - Клик- Все элементы,
- Условие активации триггера - Некоторые клики.
- Click Classes содержит cm-dialog-opener cm-dialog-auto-size ty-btn ty-cr-product-button cm-dialog-destroy-on-close (Это класс кнопки Купить в 1 клик, который мы посмотрели заранее).
Создаем новый тэг
Как только мы создали триггер "Нажатие на кнопку Купить в 1 клик", то нам нужно создать Тэг, где будет нужен этот триггер.
Настройки нового тэга "UA-Нажатие на кнопку Купить в 1 клик" смотрите на скриншоте выше. Мы обычно указываем в названиях тэга для какой системы аналитики создан тэг. Здесь мы указали UA (Universal Analytics), что подсказывает менеджеру в Tag Manager, что данный тэг сделан для Google счетчика, а не для Яндекс системы.
Далее, мы поставили такие настройки:
- Тип отслеживания — Событие
- Категория — Button
- Действие — Click
Далее в настройках тэга в Google Tag Manager указываем переменную Google Analytics, которую создавали ранее, когда связывали аккаунты Tag Manager и Google Analytics.
И добавляем ранее созданный триггер "Нажатие на кнопку Купить в 1 клик"
Обратите внимание, что после того, как настроен тэг на отслеживание кликов по кнопке, нужно создать соответствующую цель в Google Analytics аккаунте. При настройке цели в Аналитике Гугл нужно выбрать отслеживание события и указывать те настройки, которые указали в тэге в Google Tag Manager.
Чтобы проверить правильность настройки тэга на отслеживание события, вы должны перейти к "Предварительному просмотру" и проверить изменения с помощью Tag Assistance.
Не забудьте отключить все блокировщики рекламы в браузере. Если этого не сделать, то Tag Assistance не сможет подсоединиться к сайту.
Вы запустили режим предварительного просмотра. Запустили сайт.
- Tags Fired — это тэги, которые сработали на сайте, т.е. сработал триггер для запуска этого тэга.
- Tags Not Fired — это тэги, которые еще не запущены, так как еще не сработал триггер. Как только вы кликните по кнопке Купить в 1 клик, то тэг "UA-Нажатие на кнопку Купить в 1 клик" перейдет в раздел Tags Fired. Это будет значить, что тэг успешно настроен и отлично работает. Теперь можно переходить к публикации изменений в Tag Manager и сохранять изменения. Как только вы опубликуете контейнер с изменениями, настроите цель на клик в Google Analytics, то увидите результаты в Google Analytics отчетах реального времени и в конверсиях.
Если вы все сделали верно, то уже на следующий день будете видеть в Google Analytics, сколько кликов было совершено на кнопку Купить в 1 клик в интернет-магазине на CS-Cart платформе.
Если вам нужно настроить цели в Tag Manager, то мы с удовольствием поможем.
Напишите нам
Информация о компании
E-mail:
manager@alt-team.com
Рабочие часы:
Понедельник-Пятница, с 9:00 по 18:00 (Московское время)
Адрес:
432072, Ульяновск, Ульяновский проспект, дом 10.
Skype чат
Skype логин: altteam
(Только чат)