Загрузка...
Закрыть
Предупреждение
Для обеспечения высокого уровня обслуживания на этом сайте используются куки (cookies). Продолжая его использование, вы соглашаетесь с тем, что куки (cookies) будут сохраняться на вашем компьютере: Принять

SEO продвижение в Яндекс

July 16th, 2021

Оптимизация сайта для Яндекса. Плюсы.

Если мы берем во внимание раскрутку интернет-магазинов по России, то однозначно необходима оптимизация сайта для Яндекса.

Во-первых, Яндекс (по-простому "Яша") — это вторая по популярности поисковая система среди русскоязычных граждан. Eй пользуются 40% пользователей сети Интернет.

Также я думаю, что никто не будет спорить со мной о том, что есть “адепты Яши", которые утверждают, что Yandex ищет лучше Гугла. В некоторых моментах, это так. Особенно это касается регионального бизнеса.

Итак, вводные данные. Мы из Ульяновска ищем гидравлическое оборудование. Мы уже знакомы с новосибирской фирмой Харлекс, но хотим быстро найти их интернет-магазин. Только Яндекс выдает на первом месте веб ресурс этой фирмы.

Яндекс поиск по региональному бизнесу

Другой пример, зададим Google и Yandex один и тот же запрос “двери ульяновск купить”.

Ключевая фраза Двери Ульяновск купить, выдача Яндекса и Гугла

Мы видим, что у Яндекса красивее и приятнее оформлены сниппеты*, они больше направлены на региональный бизнес, а не на крупных гигантов. Клиент сразу может по фавиконке компании определить ту ли фирму он ищет. Хотя и про крупные торговые сети Yandex не забыл и разместил их на первой странице результатов поиска по сети Интернет.

У главного конкурента Яндекса страничка ТОП10 выглядит блекло, однообразно. Тут нет никаких картинок, цен, чтобы завлечь клиента кликнуть на ссылку. Максимально все равны.

Но, хочется же выделиться и получить расширенный сниппет в выдаче. Это бесплатно можно орагнизовать в Yandex, если выполнять ряд не хитрых правил. 

А что по мобильному поиску? Мы не должны забывать, что доля поиска со смартфонов в 2021 году - колоссальна. Так как есть много смартфонов на Android системе, то владельца таких устройств привыкли к предустановленному поиску Гугл.

Сравнение рынка поисковых систем в России

Во-вторых, с 1 апреля 2021 года в России вступает в силу закон об обязательной предустановке отечественного ПО на новые телефоны, компьютеры, телевизоры. Компаниям, которые будут продавать гаджеты без российского софта, грозит штраф до 200 тыс.

Так как Yandex браузер — это российское ПО, то соответственно, многие владельцы смартфонов будут им пользоваться, раз он автоматом у них будет установлен на телефоне. Не все захотят устанавливать Гугл браузер - Chrome.

Но, оптимизация сайта для Яндекса полезна только если вы работаете на российский рынок. Если ваш рынок — Украина, то из-за запрета российских сервисов украинским правительством, доля украинских Yandex "юзеров" упала до 5%.

Возможно имеет смысл раскрутка сайта в Яндексе для жителей Казахстана или Белоруссии, но тут мы бы советовали больше опираться на Google, так как доля этой зарубежной поисковой системы больше 70% в обеих странах на постсоветском пространстве.

 

Итак, помним, что 40% веб-серферов в России предпочитают Yandex, когда что-то ищут в интернете и надо готовиться к росту числа пользователей отечественного поисковика из-за нового закона о программном обеспечении.

 

SEO продвижение Yandex. Алгоритмы.

У каждой поисковой системы в мире есть свои особенности, методы работы. "Яша" - не исключение. Креативщики Yandex иногда придумывают очень интересные и запоминающиеся названия для своих алгоритмов.

Самые важные:

Баден-Баден определяет неестественные тексты, "напичканные" ключевыми словами. Тексты не несут пользы для читателя и отечественный поисковик понижает в выдаче такие странички. Есть платный сервис Тургенев, который поможет определить степень риска попадания страницы сайта под фильтр Баден-Баден.

Сервис определяет риск к фильтру Баден-Баден

YATI (Yet Another Transformer with Improvement) — проверяет текст на страничке сайта на соответствие запросу в поисковике с учетом общего смысла, т.е. проверяется смысл запроса и смысл текста страницы, которая показывается по этой ключевой фразе. Вначале это был алгоритм "Палех", потом его усовершенствовали и представили "Королев" и в 2021 году мы пришли к YATI и его обновлению Y1 (10 июня 2021). Теперь нейросети постоянно обучаются, чтобы выдать клиенту максимально полезный и соответствующий запросу пользователя контент.

Совет копирайтерам: пишите полезные тексты для целевой аудитории, расширяйте семантику статьи в пользу среднечастотных и низкочастотных ключевых фраз, структурируйте текст и тогда YATI будет вас “любить”.

Палех-Короле-YATI

Минусинск – помогает пропускать ресурсы, которые покупают SEO-ссылки для попытки повлиять на положение в органической выдаче.

Это не все алгоритмы, но самые чувствительные!

 

Какие факторы влияют на продвижение сайтов через Яндекс 

1. Технические (Title, Description, Robots, сниппеты, микроразметка)

Учитывайте количество символов в Title и в Description странички, которые могут быть показаны в сниппете на странице выдачи.

Сниппет внутренней странички

Минимальная и максимальная длина Title и Description зависит от поисковой системы. Размер Title в Yandex обычно находится в пределах — от 30 до 80 символов.Размер Description должен быть в рамках 140 символов без пробелов (160 символов с пробелами). Минимальный объем не определен, но description не должен состоять всего лишь из нескольких слов.

 

2. Важен ли возраст сайта для Yandex?

Возраст для "Яши" не важен. Смотрите доказательства на скриншоте.

Возраст домена и его важность для поисковых систем

Это существенно отличает отечественный поисковой сервис от зарубежного аналога, где нужно выждать больше времени, прежде чем ранжироваться наравне с гигантами . Молодые интернет-магазины вначале лучше продвигать под Yandex и со временем подстраивать их под Google.

 

3. Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это все действия, которые пользователь выполняет на сайте. Учитывается, как долго клиент остается на сайте после перехода из поиска, сколько страничек он просмотрел, вернулся ли он он обратно на страницу выдачи результатов в  Яше. В Яше вес поведенческих факторов при ранжировании вебсайта составляет около 20%. Но, не стоит заниматься “накручиванием поведенческих факторов”. Yandex уже научился распознавать нечестные способы накрутки ПФ и “жестко” понижает в выдаче странички с накруткой.

 

4. Сервисы Яндекса (Карты, справочник, каталог, директ, метрика, вебмастер, дзен, кью).

Регистрируйтесь везде. Во-первых, российский поисковик быстрее заметит ваш сайт, во-вторых, замечено, что как только запускаете рекламу в ЯндексДирект, то становиться больше органического трафика. Реклама прекращается, доля органического трафика резко падает. Yandex не сознается в таком не “джентльменском” поведении, но если хотите проверить эту теорию, запускайте рекламу в директе.

 

5. Адаптивность.

Доля веб-серферов, кто выходит в Интернет и совершает покупки через смартфон растет с каждым годом. Нет ничего удивительного в том, что Яша вынуждает делать странички сайтов, интернет-магазинов адаптивными, т.е. одинаково удобными  и красивыми и с больших экранов ноутбуков, и с экранов маленьких смартфонов.

 

6. Раскрутка сайтов в Яндексе по регионам.

Россия — большая по площади страна. Именно поэтому российский поисковик стремиться удовлетворить запросы всех русскоязычных пользователей, но всегда учитывает их местоположение. Так, допустим, клиенту из Ульяновска при запросе “Купить бетон”, Yandex покажет магазины, где продается бетон в Ульяновске.

Меняем город в настройках поиска и получаем результаты поиска по городу Уссурийск.

Рекламу в расчет не берем. Она всегда будет показываться в зависимости от местоположения юзера и, чтобы это изменить требуется больше ухищрений.

 

Стоимость продвижения сайта в Яндексе

Стоимость продвижения сайта в Яндексе ничем не отличается от обычного продвижения сайта под Гугл или любую другую поисковую систему. Так как доля пользователей этого поисковика в России около 40%, то услуга по раскрутке интернет-магазина, коммерческого ресурса автоматически подразумевает комплекс работ по оптимизации сайта для Яндекс поисковика.

Alt-team предлагает удобный сервис Выделенный СЕО специалист. Цена сервиса 40 000 рублей за 40 часов работы сеошника.

 

Заказать продвижение сайта в Яндекс

Для молодых проектов мы советуем начинать раскрутку сайта в Яндекс, так как он лояльнее относится к молодым доменам. Если у вас красивый, быстрый, адаптивный сайт с полезным контентом.  То Yandex легко закроет глаза на молодость ресурса и охотно покажет его потенциальным клиентам по релевантным запросам.

 

Напишите нам, чтобы заказать продвижение сайта в Яндекс системе.

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение

Up